Репортажная фотосъемка. Парад ретромобилей для Ретро ФМ. Май 2014 г.

Репортажная фотосъемка. Парад ретромобилей для Ретро ФМ. Май 2014 г.

Задачи: фотографировать ретромобили, отдельные элементы машин, интерес людей, пришедших на парад ретромобилей, события, происходящие на сцене

В субботу 24 мая на нижней террасе Лагерного сада состоялся пятый парад ретро автомобилей, организованный Ретро ФМ. Конечно, на нем были представлены не только автомобили, а также мотоциклы и пожарная техника. Гостями парада стали более 5000 томичей, которые увидели более 40 исторических автомобилей эксклюзивного производства, а также редкие машины и старинные мотоциклы. Тут были как восстановленные экземпляры машин, так и полностью оригинальные. 

Первым зрителей встречал ГАЗ -14 -»Чайка». Это советский представительский легковой автомобиль большого класса,выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1977 по 1989 год. Всего было изготовлено примерно 1 120 автомобилей этой модели.

Автоматическая коробка, гидроусилитель, вентилируемые дисковые тормоза, раздельная система вентиляции… Все инновации того времени собрал этот автомобиль. В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.

Некоторые из машин, принявших участие:
Мотоцикл серии К-175 («Ковровец») производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД).

Первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпуск 1965 года.Вятка ВП-150 является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.

- Трабант! История этого пластмассового автомобильчика — это, по сути, история Германской Демократической Республики. Название возникло под влиянием запуска в СССР первого искусственного спутника Земли («trabant», в переводе с немецкого — «спутник»). Об этом сообщал и логотип в виде стилизованной литеры «S».
Корпус автомобиля изготавливался из особого, исключительно прочного пластика, известно как «дуропласт».Для производства которого использовались отходы деревоперерабатывающей промышленности.
Под капотом — 23 сильный 0,6 литровый двигатель. Данный экземпляр 1957 года своим ходом добрался в Томск. И так же , как и ГАЗ -21 1960 года полностью оригинальный! Все, вплоть до оплетки руля или ковриков.

Легендарные ГАЗ -69… Увы, из за острого дефицита оригинальных запчастей, полностью раритетных машин почти не осталось, но энтузиасты проявляют творческий подход.

Пожарная техника МСЧ — говорят, находится в резерве.

Знаменитая С3А (эс-три-а, а не эс-зэ-а) «Моргуновка». Называли «мотоколяска» и выдавали жёлтые мотоциклетные номера. Последние из этих желтых номеров заменили на черные в 1965 году. Сразу после своего появления С3Д стала героем анекдотов, а Леонид Гайдай даже снял ее в фильме «Операция Ы». Кстати, небольшая масса мотоколяски позволяла Моргунову в одиночку передвигать ее по съемочной площадке.

Концептуально машина получилась довольно прогрессивной. Впервые в истории отечественного автомобилестроения были применены ручное рулевое управление, независимая подвеска всех колес и заднее расположение силового агрегата. Отсутствие мотора спереди и плоский, благодаря компактной, типично фольксвагеновской торсионной подвеске, передний мост оставляли достаточно пространства чтобы полностью вытянуть ноги. Это было удобно для тех, у кого они не сгибались. Тормоз был только ручной, механический. На двигателе стоял электростартер, но, на всякий случай, в салоне был рычаг, с помощью которого также можно было завести мотор.

Москвич-403 1964 года выпуска. Эта модель представлял собой воссозданный на основе полученных СССР по репарациям остатков оборудования и производственной документации довоенный Opel Kadett K38.

Lotus Super 7.

Porsche 924 1974 года выпуска

Nissan Gloria 1971 модельного года (серия A230) (1972 год выпуска)

Один из последних произведенных экземпляров Excalibur Phantom Stretch Limo (1997 год)

А вот дедушку всех ЛендКрузеров. FJ Cruiser- 40-й серии, точнее BJ-42 1978 годы выпуска. Буквы «BJ» указывают на дизельный двигатель, а «42″ на модификацию 40-ки с двигателем 3,4 литра.

Зрители и участники охотно осматривали и фотографировались с такой необычной в наше время техникой

Более 30 участников в этом году собрал парад ретро автомобилей.. Некоторые участники не приехали из-за непонятной сибирской погоды.

Всем вручили памятные подарки, а так же отметили 3 наиболее интересных экспоната (полностью оригинальный ГАЗ-21, Lotus Lotus Super 7 и Москвич 403)

Во время проведения парада, погода порадовала солнцем)

Очень радостно и интересно смотреть на автомобили ушедших эпох. И очень здорово, что парад стал еще одной доброй традицией города.

Мое портфолио